понедельник, 19 июля 2010 г.

Устный журнал воспитателя по изобразительной деятельности

Художественно - эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является одним из его приоритетных направлений.
Занятия рисованием, лепкой – это одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
Основные цели и задачи изобразительной деятельности в детском саду:
​ Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью.
​ Знакомить детей со средствами художественной выразительности и развивать элементарные умения анализировать их.
​ Развитие творческих способностей в процессе изображения предметов, явлений и явлений окружающего мира, в выборе изобразительных материалов. Воспитание эмоциональной отзывчивости.
​ Формирование эстетических чувств и представлений.
​ Обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, восприятие произведений искусства.
​ Развитие художественного восприятия.
​ Сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций.
​ Овладение техническими приёмами работы с различными художественными материалами.
​ Формирование у детей навыков и умений собственной творческой изобразительной деятельности.
​ Накопление сенсорно-эмоциональных впечатлений о произведениях народно-прикладного искусства.
​ Воспитание бережного отношения к каждой детской работе, использование их в интерьере группы.
​ Развитие образного мышления, воображения, творческих способностей детей .
​ Расширение и углубление представлений о различных видах и жанрах изобразительного искусства.
В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка с раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Надо правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое – не удерживает карандаш (кисть). Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала – всё это требует ещё и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. Занятия по изобразительной деятельности предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.
Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.
Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка.
Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления.
Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий